Ранний детский аутизм (РДА). Расстройства аутистического спектра (РАС).

 

Термин «аутизм», как негативный синдром при шизофрении, был предложен швейцарским психиатром Eugen Bleuler (1911). Уход больного в мир фантазий он обозначил термином «аутизм» и диагностировал его у любых «психотиков» эндогенного и органического происхождения.

В 1931 году В.П. Осипов определял аутизм как «разобщенность больных с внешним миром», а В.А. Гиляровский в 1938 году писал об аутизме как о «своеобразном нарушении сознания своего «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему», подчеркивая также замкнутость и отчужденность от всего отстального.

Аутизм – это расстройство психологического развития представляет собой сложную многокомпонентную проблему для специалистов разного профиля: психологов, педагогов, врачей, генетиков, биохимиков, социальных работников. У детей с аутизмом наблюдается неравномерный психологический профиль.

Однозначной трактовки этиологии и патогенеза расстройства аутизма нет, но выделен ряд ядерных составляющих в клинико-психологической структуре, они необходимы при организации учебно-воспитательного процесса и коррекционно-развивающей работы:

1.      нарушение общения;
          2
.      нарушение социального и эмоционального взаимодействия;
          3.      нарушение воображения;
          4.      нарушение поведения;
          5.      нарушение речи;
          6.      нарушение когнитивных процессов.

Расстройства аутистического спектра (РАС) гетерогенная группа нарушений нейроразвития, включающих различные нозологические дефиниции (синдром Аспергера, синдром Каннера, детский аутизм, атипичный аутизм, детское дезинтегративное расстройство, а также множество хромосомных и генетических синдромов), характеризующихся триадой нарушений социального взаимодействия, общения, стереотипного поведения. Включают при отдельных формах «неспецифические проблемы» (МКБ-10).

Для диагностики РАС используется МКБ-10 рубрика F84 «Общие расстройства психологического развития» («Первазивные нарушения развития»):

F84.0 Детский аутизм

F84.01 – …обусловленный органическим заболеванием головного мозга.

F84.02 – …вследствие других причин.

Включаются:

1. аутистическое расстройство;

2. детский аутизм;

3. детский психоз;

4. синдром Каннера.

F84.1 Атипичный аутизм

F84.11 – …с умственной отсталостью.

F84.12 – …без умственной отсталости.

Включаются:

1. умственная отсталость с чертами аутизма,

2. атипичный детский психоз.

F84.2 Синдром Ретта

F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста

Включаются:

1. дезинтегративный психоз;

2. синдром Геллера;

3. детская деменция (dementia infantilis);

4. симбиотический психоз.

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

F84.5 Синдром Аспергера

Включаются:

1. аутистическая психопатия;

2. шизоидное расстройство детского возраста;

F84.8 Другие общие расстройства развития

F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное. 

Лео Каннер впервые описал ранний детский аутизм как отдельное заболевание на группе 11 пациентов с «аутистическим одиночеством и с навязчивым стремлением к однообразности с рождения».

Ранний детский аутизм (РДА) – это нарушения в психическом развитии, связанные с трудностями взаимодействия с людьми. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4-5 случаях на 10 000 детей (или в 0,04-0,05 %) в возрасте от 12 до 15 лет.

Ранний детский аутизм, как диагноз базируется на следующих основных симптомах:
         1.      аутизм, как склонность к стереотипиям;
         2.      непереносимость изменений в окружающей обстановке;
         3.      а также ранее, до 30-месячного возраста, выявление специфических признаков дизонтогенеза.

 О.С. Никольской (1985-1987) было выделены четыре основные группы РДА.

Основные критерии данной классификации:
          1.   Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой.
          2.   Характер и степень первичных нарушений.















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"