Ранний детский аутизм (РДА). Расстройства аутистического спектра (РАС).
Термин «аутизм», как негативный синдром при шизофрении, был предложен швейцарским психиатром Eugen Bleuler (1911). Уход больного в мир фантазий он обозначил термином «аутизм» и диагностировал его у любых «психотиков» эндогенного и органического происхождения.
В 1931 году В.П. Осипов определял аутизм как «разобщенность больных с внешним миром», а В.А. Гиляровский в 1938 году писал об аутизме как о «своеобразном нарушении сознания своего «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему», подчеркивая также замкнутость и отчужденность от всего отстального.
Аутизм – это
расстройство психологического развития представляет собой сложную многокомпонентную
проблему для специалистов разного профиля: психологов, педагогов, врачей, генетиков,
биохимиков, социальных работников. У детей с аутизмом наблюдается неравномерный
психологический профиль.
Однозначной трактовки этиологии и патогенеза расстройства аутизма нет, но выделен ряд ядерных составляющих в клинико-психологической структуре, они необходимы при организации учебно-воспитательного процесса и коррекционно-развивающей работы:
1.
нарушение
общения;
2.
нарушение
социального и эмоционального взаимодействия;
3.
нарушение
воображения;
4.
нарушение
поведения;
5.
нарушение речи;
6.
нарушение
когнитивных процессов.
Расстройства аутистического спектра (РАС) – гетерогенная группа нарушений нейроразвития, включающих различные нозологические дефиниции (синдром Аспергера, синдром Каннера, детский аутизм, атипичный аутизм, детское дезинтегративное расстройство, а также множество хромосомных и генетических синдромов), характеризующихся триадой нарушений социального взаимодействия, общения, стереотипного поведения. Включают при отдельных формах «неспецифические проблемы» (МКБ-10).
Для диагностики РАС используется МКБ-10 рубрика F84 «Общие расстройства психологического развития» («Первазивные нарушения развития»):
F84.0 Детский аутизм
F84.01 – …обусловленный органическим заболеванием головного мозга.
F84.02 – …вследствие других причин.
Включаются:
1. аутистическое расстройство;
2. детский аутизм;
3. детский психоз;
4. синдром Каннера.
F84.1 Атипичный аутизм
F84.11 – …с умственной отсталостью.
F84.12 – …без умственной отсталости.
Включаются:
1. умственная отсталость с чертами аутизма,
2. атипичный детский психоз.
F84.2 Синдром Ретта
F84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возраста
Включаются:
1. дезинтегративный психоз;
2. синдром Геллера;
3. детская деменция (dementia infantilis);
4. симбиотический психоз.
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F84.5 Синдром Аспергера
Включаются:
1. аутистическая психопатия;
2. шизоидное расстройство детского возраста;
F84.8 Другие общие расстройства развития
F84.9 Общее расстройство развития, неуточненное.
Лео Каннер впервые описал ранний детский аутизм как отдельное заболевание на группе 11 пациентов с «аутистическим одиночеством и с навязчивым стремлением к однообразности с рождения».
Ранний детский аутизм (РДА) – это нарушения в психическом развитии, связанные с трудностями взаимодействия с людьми. Ранний детский аутизм обнаруживается в 4-5 случаях на 10 000 детей (или в 0,04-0,05 %) в возрасте от 12 до 15 лет.
Ранний
детский аутизм, как диагноз базируется на следующих основных симптомах:
1.
аутизм, как
склонность к стереотипиям;
2.
непереносимость
изменений в окружающей обстановке;
3.
а также ранее, до
30-месячного возраста, выявление специфических признаков дизонтогенеза.
Основные критерии данной классификации:
1. Характер и
степень нарушений взаимодействия с внешней средой.
2. Характер и
степень первичных нарушений.
Комментарии
Отправить комментарий