Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Перелетные птицы».
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Загадки по перелётных птиц
Цель загадок: развитие наблюдательности
ребенка, его логического мышления, умения выделять главные свойства предметов,
отбрасывая несущественные.
ü Кто на елке, на суку
Счет
ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
ü Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу
песенку поёт,
Всё
живое поднимает,
Как
ту птичку называют? (Жаворонок.)
Длинношеий,
безголосый.
Он
летает на охоту
За
лягушками к болоту. (Аист.)
ü На одной ноге стоит,
В
воду пристально глядит.
Тычет
клювом наугад –
Ищет
в речке лягушат. (Цапля.)
И
не спутаешь с другой.
Может,
это цифра два?
Шея
выгнута дугой! (Лебедь.)
С
круглым маленьким окном.
Чтоб
уснули дети,
Дом
качает ветер.
На
крыльце поёт отец –
н
и лётчик, и певец. (Скворец.)
ü Нелепая походка
Для
чудаков находка
Смеются
все не зря
И
дразнят кря кря кря (Утка.)
ü Первый я принес весну,
Пробудил
природу всю
Запою
вам под окном,
А
зовут меня (Скворцом.)
ü Мы по птичьему полёту
Можем
предсказать погоду:
Вот
к дождю - летает низом
В
дом – корзинку под карнизом.
В
клювике несёт водицу:
Строить
домик пригодится.
Грязь
приклеит палочки
В
гнёздышке для ... (Ласточки.)
Беседа с детьми
Ход беседы: Кто это? (Птицы.)
ü Почему? (Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.)
ü Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.
ü Какие это птицы? Почему?
ü Что делают птицы? (Выставляются картинка-подсказка:
дерево с гнездами.) (Птицы вьют гнезда.)
ü Для чего птицы вьют и строят гнезда? (Птицы вьют и строят гнезда для того, чтобы
выводить птенцов.)
Дидактическая игра «Назови птенца (птенцов)»
Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании птенцов птиц.
Ход игры: Кукушка-кукушонок-кукушата, грач-грачонок-грачата,
аист-аистенок-аистята, скворец-скворченок-скворчата,
журавль-журавленок-журавлята, лебедь-лебеденок-лебедята.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»
Цель игры: развитие связной речи, мышления, формирование умения составлять и
выстраивать рассказ из серии сюжетных картинок.
Материал: серия сюжетных картинок.
Ход игры: Дети составляют рассказ по серии сюжетных
картинок.
Дидактическая игра «Где, какая птица находится»
Цель игры: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц,
правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве,
употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под»,
«над», «на»
Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке
птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на
крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и так далее.
Вариантов вопросов может быть множество.
Дидактическая игра «Какая птица лишняя»
Цель игры: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие
«перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц,
развивать внимание, память.
Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке,
размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют
лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё
для примера перелётных птиц, найти их на картинках.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель игры: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между
исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и
перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Расширять
круг представлений о зимующих и перелётных птицах.
Ход игры: На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки,
крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить
корм для зимующих и перелетных птиц.
Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц?»
Цель игры: формирование умения называть перелетных птиц.
Дидактическая игра «Чья
семья?»
Цель
игры: формировать умение
правильно образовывать притяжательные прилагательные.
Ход
игры: Педагог задает воспрос…
ü
У грача – грачиная семья.
ü
У скворца – ….
ü
У гуся – ….
ü
У соловья – ….
ü
У журавля – ….
ü
У лебедя – ….
Спасибо за внимание!
Комментарии
Отправить комментарий