Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

 Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Перелетные птицы».


«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»


Загадки по перелётных птиц

Цель загадок: развитие наблюдательности ребенка, его логического мышления, умения выделять главные свойства предметов, отбрасывая несущественные.

 ü  Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

 ü  Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок.)

 ü  Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

 ü  На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

 ü  Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь.)

 ü  На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

н и лётчик, и певец. (Скворец.)

 ü  Нелепая походка

Для чудаков находка

Смеются все не зря

И дразнят кря кря кря (Утка.)

 ü  Первый я принес весну,

Пробудил природу всю

Запою вам под окном,

А зовут меня (Скворцом.)

 ü  Мы по птичьему полёту

Можем предсказать погоду:

Вот к дождю - летает низом

В дом – корзинку под карнизом.

В клювике несёт водицу:

Строить домик пригодится.

Грязь приклеит палочки

В гнёздышке для ... (Ласточки.)

Беседа с детьми

Ход беседы: Кто это? (Птицы.)

ü  Почему? (Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.)

ü  Мы знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.

ü  Какие это птицы? Почему?

ü  Что делают птицы? (Выставляются картинка-подсказка: дерево с гнездами.) (Птицы вьют гнезда.)

ü  Для чего птицы вьют и строят гнезда? (Птицы вьют и строят гнезда для того, чтобы выводить птенцов.)

Дидактическая игра «Назови птенца (птенцов)»

Цель игры: упражнять детей в узнавании и назывании птенцов птиц.

Ход игры: Кукушка-кукушонок-кукушата, грач-грачонок-грачата, аист-аистенок-аистята, скворец-скворченок-скворчата, журавль-журавленок-журавлята, лебедь-лебеденок-лебедята.

 Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку и составь рассказ»

Цель игры: развитие связной речи, мышления, формирование умения составлять и выстраивать рассказ из серии сюжетных картинок.

Материал: серия сюжетных картинок.

Ход игры: Дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

 Дидактическая игра «Где, какая птица находится»

Цель игры: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и так далее. Вариантов вопросов может быть множество.

 Дидактическая игра «Какая птица лишняя»

Цель игры: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

Ход игры: педагог специально среди зимующих птиц, прилетевших к кормушке, размещает перелётную птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Педагог предлагает детям объяснить свой выбор. Просит назвать ещё для примера перелётных птиц, найти их на картинках.

 Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель игры: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах.

Ход игры: На двух кругах расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель игры: формирование умения называть перелетных птиц.

Дидактическая игра «Чья семья?»

Цель игры: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: Педагог задает воспрос…

ü  У грача – грачиная семья.

ü  У скворца – ….

ü  У гуся – ….

ü  У соловья – ….

ü  У журавля – ….

ü  У лебедя – ….




Спасибо за внимание!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"