Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Наше тело».
«НАШЕ ТЕЛО»
Загадки про части тела
Цель загадок: развитие наблюдательности ребенка, его
логического мышления, умения выделять главные свойства предметов, отбрасывая
несущественные.
ü На ночь два
оконца
Сами
закрываются,
А с восходом
солнца
Сами
открываются. (Глаза.)
ü Если хочешь
похлопать,
Лучше нас
попроси.
Если что-нибудь
сделать,
Наших братцев
бери. (Руки.)
ü Мы на них стоим
и пляшем.
Ну а если им
прикажем.
Нас они бегом
несут.
Подскажи, как
их зовут? (Ноги.)
ü Быстро запахи
ловлю,
Очень нюхать я
люблю.
Что готовится
на кухне –
Без ошибок
расскажу. (Нос.)
ü Оля слушает в
лесу,
Как кричат
кукушки.
А для этого
нужны
Нашей Оле (Ушки.)
ü Когда мы едим –
они работают,
Когда не едим –
они отдыхают.
Не будем их
чистить –
Они заболят. (Зубы.)
ü Всегда во рту,
ü Пять братьев:
Годами
равные, ростом разные. (Пальцы.)
Дидактическая
игра «Один-много»
Цель игры: упражнять в образовании единственного и
множественного числа существительных.
Ход игры: Один-рот, а когда много как мы скажем? (Рты.)
Один-нос, а когда много как мы скажем? (Носы.)
Один-глаз, а когда много как мы скажем? (Глаза.)
Одно-ухо, а когда много как мы скажем? (Уши.)
Одна-шея, а когда много как мы скажем? (Шеи.)
Один-зуб а когда много как мы скажем? (Зубы.)
Одна-рука, а когда много как мы скажем? (Руки.)
Одна-нога, а когда много как мы скажем? (Ноги.)
Дидактическая
игра «Покажи, что назову»
Цель
игры: закрепить знание частей тела и лица;
формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной
инструкции.
Ход
игры: педагог просит ребенка показать по
очереди части тела и лица на себе.
Как вариант усложнения –
показать определенную часть тела или лица на кукле или другой игрушке.
Дидактическая игра «Назови
ласково»
Цель игры:
закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные
с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры: Взрослый
кидает ребёнку мяч и называет предмет, ребёнок кидает мяч обратно и называет
этот же предмет ласково.
Взрослый – папа, ребёнок – папочка.
ü Мама – мамочка. ü Сын – сыночек.
ü Дочка — доченька. ü Нога – ножка
ü Глаз – глазик. ü Волос – волосок.
ü Ноготь – ноготок. ü Сердце – сердечко.
ü Тело – тельце ü Голова – головка, головушка.
ü Рука – ручка, рученька. ü Нога – ножка, ноженька.
ü Палец – пальчик. ü Глаз – глазик, глазок.
ü Уши – ушки. ü Шея – шейка.
ü Нос – носик. ü Рот – ротик, роток.
ü Зуб – зубик, зубок. ü Губа – губка.
ü Язык – язычок. ü Пятка – пяточка.
ü Локоть – локоток. ü Плечо – плечико.
ü Спина – спинка. ü Живот – животик.
ü Щека – щечка. ü Лицо – личико.
ü Ладонь
– ладошка.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры:
закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых
пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными
глазами).
Ход игры: Перед
детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью,
шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной
пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
Примечание:
Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные
материалы.
Дидактическая
игра «Четвертый лишний»
Цель
игры: закреплять знания детей о человеке,
частях тела,, развивать логическое мышление, память.
Ход
игры: Голова, шапка, ладонь, шея.
ü Варежки, пальцы, нога, ладонь. ü Нога, стопа, сапоги, колено.
ü Глаза, нос, рот, очки. ü Волос, дом, ноготь, сердце.
ü Тело, рука, папа, губа. ü Язык, живот, локоть, сова.
ü Голос, лицо, листик, ладошка. ü Ступня, палец, глаз, снег.
ü Ухо, нос, рот, носорог. ü Зуб, язык, ёж, пятка.
ü Колено, локоть, плечо, кисель. ü Спина, живот, волос, колос.
ü Ноготь, ресница, синица, голос. ü Щека, лицо, небо, лоб.
Спасибо за внимание!
Комментарии
Отправить комментарий