Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

 Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Наше тело».


«НАШЕ ТЕЛО»


            Загадки про части тела

Цель загадок: развитие наблюдательности ребенка, его логического мышления, умения выделять главные свойства предметов, отбрасывая несущественные.

ü  На ночь два оконца
          Сами закрываются,
          А с восходом солнца
          Сами открываются. (Глаза.)

ü  Если хочешь похлопать,
          Лучше нас попроси.
          Если что-нибудь сделать,
          Наших братцев бери. (Руки.)

ü  Мы на них стоим и пляшем.
          Ну а если им прикажем.
          Нас они бегом несут.
          Подскажи, как их зовут? (Ноги.)

ü  Быстро запахи ловлю,
          Очень нюхать я люблю.
          Что готовится на кухне –
          Без ошибок расскажу. (Нос.)

ü  Оля слушает в лесу,
          Как кричат кукушки.
          А для этого нужны
          Нашей Оле (Ушки.)

ü  Когда мы едим – они работают,
          Когда не едим – они отдыхают.
          Не будем их чистить –
          Они заболят. (Зубы.)

ü  Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык.)

ü  Пять братьев:
          Годами равные, ростом разные. (Пальцы.)


Дидактическая игра «Один-много»
         Цель игры: упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных.
        Ход игры: Один-рот, а когда много как мы скажем? (Рты.)
        Один-нос, а когда много как мы скажем? (Носы.)
        Один-глаз, а когда много как мы скажем? (Глаза.)
        Одно-ухо, а когда много как мы скажем? (Уши.)
        Одна-шея, а когда много как мы скажем? (Шеи.)
        Один-зуб а когда много как мы скажем? (Зубы.)
        Одна-рука, а когда много как мы скажем? (Руки.)
        Одна-нога, а когда много как мы скажем? (Ноги.)


Дидактическая игра «Покажи, что назову»
         Цель игры: закрепить знание частей тела и лица; формировать умение показывать нужную часть тела или лица по словесной инструкции.
        Ход игры: педагог просит ребенка показать по очереди части тела и лица на себе.
        Как вариант усложнения – показать определенную часть тела или лица на кукле или другой игрушке.

Дидактическая игра «Назови ласково»
         Цель игры: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
        Ход игры: Взрослый кидает ребёнку мяч и называет предмет, ребёнок кидает мяч обратно и называет этот же предмет ласково.

Взрослый – папа, ребёнок – папочка.

ü  Мама – мамочка.                                            ü  Сын – сыночек.

ü  Дочка — доченька.                                        ü  Нога – ножка

ü  Глаз – глазик.                                                 ü  Волос – волосок.

ü  Ноготь – ноготок.                                          ü  Сердце – сердечко.

ü  Тело – тельце                                                 ü  Голова – головка, головушка.

ü  Рука – ручка, рученька.                                ü  Нога – ножка, ноженька.

ü  Палец – пальчик.                                           ü  Глаз – глазик, глазок.

ü  Уши – ушки.                                                  ü  Шея – шейка.

ü  Нос – носик.                                                  ü  Рот – ротик, роток.

ü  Зуб – зубик, зубок.                                        ü  Губа – губка.

ü  Язык – язычок.                                              ü  Пятка – пяточка.

ü  Локоть – локоток.                                          ü  Плечо – плечико.

ü  Спина – спинка.                                            ü  Живот – животик.

ü  Щека – щечка.                                               ü  Лицо – личико.

ü  Ладонь – ладошка.


Дидактическая игра «Найди пару»
         Цель игры: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
        Ход игры: Перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, бархатной бумагой, мехом, фланелью, шелком, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине, а затем по очереди на ощупь ищут вторую такую же.
        Примечание: Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»
        Цель игры: закреплять знания детей о человеке, частях тела,, развивать логическое мышление, память.
        Ход игры: Голова, шапка, ладонь, шея.

ü  Варежки, пальцы, нога, ладонь.                    ü  Нога, стопа, сапоги, колено.

ü  Глаза, нос, рот, очки.                                       ü  Волос, дом, ноготь, сердце.

ü  Тело, рука, папа, губа.                                    ü  Язык, живот, локоть, сова.

ü  Голос, лицо, листик, ладошка.                      ü  Ступня, палец, глаз, снег.

ü  Ухо, нос, рот, носорог.                                    ü  Зуб, язык, ёж, пятка.

ü  Колено, локоть, плечо, кисель.                      ü  Спина, живот, волос, колос.

ü  Ноготь, ресница, синица, голос.                    ü  Щека, лицо, небо, лоб.


Спасибо за внимание!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ