Общение с ребенком с задержкой психического развития.



     В работе с детьми, страдающими задержкой психического развития, основная роль отводится родителям. 

От того, насколько ответственно они отнесутся к этому, зависит и весь конечный результат. Для получения максимального эффекта нужно соблюдать определенные правила по отношению к своему ребенку.

В отношениях между взрослыми и детьми должно быть полное доверие и взаимопонимание. Контроль нужно осуществлять ненавязчиво, без лишних крайностей и категорических форм. Все устные указания подкрепляются зрительной стимуляцией. Следует помнить, что отклонения в поведении ребенка неумышленные, поэтому надо стараться избегать наказания.

В семье должен быть создан нормальный психологический микроклимат. Желательно проведение совместного досуга. Ребенок не должен чувствовать себя обделенным вниманием. Не допускать семейных ссор при нем.

1. Большую роль играет установление твердого распорядка. При выполнении заданий нужно следить, чтобы малыш отвлекался как можно меньше и не переутомлялся. Чрезмерное переутомление снижает самоконтроль и увеличивает гиперактивность.

2. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

3. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

4. У детей с задержкой психического развития практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого. Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять. Артикуляционные упражнения выполняются 5-6 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3-х раз. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

5. Тренируйте эффективные способы поведения ребенка – учите его общаться, просить о помощи, помогать другим. Создавайте условия для общения ребенка со сверстниками, друзьями.

6. Очень важно быть терпеливым с ребенком, доброжелательным, но достаточно требовательным.

7. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

8. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей.

Заботьтесь и о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"