Рекомендации для родителей, будущих первоклассников


Уважаемые родители!

Памятка для родителей, будущих первоклассников:

1. Поддерживайте вашего ребенка в его желании стать школьником. Ваше искреннее внимание к его школьным делам и забота, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его нового статуса и деятельности в школе.

2. Обсудите с ребенком правила и нормы, которые он должен соблюдать в школе. Объясните ему, почему это важно и как это поможет ему быть лучшим учеником.

3. Помните, что ребенок пришел в школу для того, чтобы учиться. Не все может получаться сразу, и это естественно. У ребенка есть право на ошибку.

4. Вместе с первоклассником составьте расписание его дня в школе и обязательно следите за его соблюдением.

5. Не игнорируйте трудности, с которыми ребенок может столкнуться в начале своего обучения. Если у первоклассника есть проблемы, например, с произношением, старайтесь решить их в первый год.

6. Поддерживайте своего ребенка в его стремлении достичь успеха. Всяческих вознаграждений найдите в его работах что-то, за что можно похвалить его. Помните, что похвала и поддержка («Ты молодец!», «Так хорошо справился!») значительно повышают уровень интеллектуальных достижений.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка или его учебе, не стесняйтесь обратиться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появляется новый авторитет – учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учебный процесс – это серьезная и важная работа. При поступлении в школу жизнь ребенка изменяется, но не должна исчезнуть радость, многогранность и игра. Первокласснику нужно оставить достаточно времени для игровых занятий.

Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника:

·  Ранец (портфель).

·  Школьная форма  + спортивная

·  Сменная обувь со светлой подошвой 

·  Сумка для сменной обуви.

Список канцелярских товаров для первоклассника:

· дневник однотонный  – 1 шт.;

· папка для тетрадей  – 1 шт.;

· тетради в  мелкую клетку – 10 шт.;

· тетради в косую линию – 10 шт.;

· плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)

· плотные обложки для учебников;

· подставка для книг – 1 шт.;

· закладки для книг;

· пенал – 1 шт.;

· ручки с синей, зелёной и красной пастой;

·  простые карандаши;

·  ластик – 1 шт.;

· линейка 20 см – 1 шт.;

·  папка с файлами – 2 шт.;

·  набор счетных палочек;

·  веера с цифрами и буквами.

Принадлежности для урока изобразительного искусства:

·  папка  для урока изобразительного искусства;

·  бумага для акварели формата  А4- 40 листов

·  цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;

·  акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт.

·  палитра – 1 шт.;

·  баночка-непроливайка для  воды – 1 шт.;

·   набор кистей для рисования (из 2-4 штук разного размера) – 1 набор;

·   влажные и сухие салфетки;

·   клеенка на парту, фартук,  нарукавники  (для уроков ИЗО и труда)

Принадлежности для урока технологии (труд):

·  папка для труда – 1 шт.;

·  цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;

·  цветной картон – 2 набора;

·  белый картон – 1 упаковка;

·  клей ПВА – 1 шт.;

·  клей-карандаш – 1 шт.;

·   пластилин цветной – 1 упаковка;

·   дощечка для лепки – 1 шт.;

·   ножницы с закругленными концами – 1 шт.:

·   природный материал (шишки, желуди, засушенные цветки (мелкие), ракушки (мелкие).

Список  вещей для первоклассника к уроку физкультуры:

·  белая футболка без рисунка – 1-2 шт.;

·  спортивные тёмные шорты – 1 шт.;

·  кеды или кроссовки – 1 шт.;

·  спортивный костюм для улицы;

·  головной убор.


Что такое готовность ребенка к школе?

Готовность ребенка к школе - это «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками».

Тест для проверки готовности ребёнка к школе:

1.   Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7.    Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9.    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.  Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

11. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

12.   Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13.   Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14.   Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

17.  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

18. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно, рисовать, собирать мозаику и так далее?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет:

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов – Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ