Готовимся к письму

 

Актуальность кружковой работы заключается в том, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна кружковой работы заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребенка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Адресатом кружковой работы являются дети дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель кружковой работы: способствовать общему развитию детей, формировать предпосылки учебной деятельности, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, ручной умелости, подготовить к формированию графического навыка; познакомить с основными правилами красивого письма.

 

Задачи кружка:

Коррекционно-образовательные задачи:

-    подготовка ребенка к письму;

-    учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;

-    заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

-    положительное отношение к письму, способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Коррекционно-развивающие задачи:

-    развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.;

-    развивать индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы;

-    развивать зрительно - моторную координацию;

-    развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности;

-    развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков;

-    развивать пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-    интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности;

-    организованность, усидчивость и аккуратность в работе;

-    заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать;

-    положительное отношение к письму.


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Задачи

20.09.2022

Знакомимся с правилами при письме. Ориентировка на листе бумаги.

(Здравствуй карандаш)

Познакомить детей с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильная посадка, положение листа.

Развивать внимание, слуховое восприятие, двигательную активность гибкость пальцев, кистей рук, умение понимать словесные установки.

27.09.2022

Вертикальные линии.

(Веселый дождик)

Регулируем нажим на карандаш.

(Дождик тише, дождик громче)

Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, умение правильно держать карандаш, проводить вертикальные линии сверху вниз, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Продолжать учить правильно, держать карандаш, придавать телу правильное положение, формировать пространственную ориентацию на листке бумаги (справа, слева, в центре, вверху, внизу).

Учить проводить линии сверху вниз регулируя нажим на карандаш.

04.10.2022

Рисуем вертикальные линии.

(Строим забор)

Учить детей «строить» забор из палочек слева направо, беря по одной палочке правой рукой, выкладывать их на полоску на расстоянии друг от друга, рисовать забор также слева направо, проводя вертикально линии сверху вниз, от верхней полоски к низшей, не заходя за них.

11.10.2022

Горизонтальные линии.

(Рисуем дорожки)

Учить детей понимать словесные установки педагога, выполнять движение по показу, рисовать прямые горизонтальные линии посередине, слева направо не отрывая карандаш от бумаги.

Продолжать развивать согласованное действие обеих рук.

18.10.2022

Пунктирные линии.

 

Познакомить с пунктирной линией, учить правильно ее рисовать.

Продолжать формировать умение правильно держать карандаш

Следить за позой ребенка, положением бумаги на столе.

25.10.2022

Наклонные линии.

(Расчески для куклы, игрушки для детей)

Развивать зрительно-моторную координацию, чувство пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линии, рисуя по образцу.

01.11.2022

Волнистая линия.

(Волны большие, волны маленькие)

Учить рисовать волнистую линию, слева на право.

Закрепить умение регулировать нажим на карандаш, продолжать формировать зрительно-моторную координацию.

08.11.2022

Спираль.

(Волшебный клубочек).

Учить «разматывать» и «сматывать» клубочки по точкам в направление стрелок.

Формировать восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию.

Закрепить понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ.

15.11.2022

Учимся обводить предметы по точкам.

Согласовывать свои действия с инструкциями педагога, закрепить понятия пространственных ориентации.

Развивать внимание, сосредоточенность, следить за правильным положением тела, карандаша.

Совершенствовать графомоторные навыки.

22.11.2022

Дорисовывание.

(Цыплята гуляют на лужайке).

Учить рисовать линии (травку) сверху вниз слева на право в ограниченном пространстве, раскрашивать в пределах контура рисунка. Следить за позой ребенка, положением бумаги и карандаша.

29.11.2022

Линии в различных направлениях.

Развивать воображение, зрительно-моторную координацию, чувство пространства, умение соблюдать на листе бумаги направление линий.

06.12.2022

Самостоятельная работа: разные линии по образцу.

Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия. Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание.

13.12.2022

Обрывание бумаги.

(Снеговик. Аппликация)

Развивать умение выполнять аппликацию способом

обрывания, аккуратно наклевать элементы аппликации. Развивать мелкую моторику рук.

20.12.2022

Вырезаем ножницами.

(Елка)

Развивать у детей мелкую моторику рук, умение пользоваться ножницами, резать строго по линии, умение ориентироваться на листе бумаги.

27.12.2022

Закрепление полученных знаний.

Закреплять приобретенные графические навыки; повторить соответствующий речевой материал.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ