ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА"

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА»
 

Родителям рекомендуется:

ü  Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года; сравните погоду летом и осень, осенью и зимой, зимой и весной.

ü  Рассказать ребёнку об одежде, об её назначении.

ü  Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки.

ü  Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье.

ü  В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды.

ü  Предложите ребенку объяснить значение понятий «сезонная одежда», «сезонная обувь».

ü  Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом – панаму, босоножки, шорты?».

ü  Совместно с ребенком внимательно рассмотрите одежду, обувь, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратите внимание на качество одежды (обуви) и рисунок.

ü  Закрепите названия деталей одежды (Воротник, манжеты, рукав, пуговица, петелька, кнопки, молния, брючина, карманы и так далее).

             Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее-весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т.д.

 Грамматический строй.

1. Дидактическое упражнение «Опиши свою одежду» (Подбор прилагательных к существительным Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и так далее. (Куртка, платье, брюки, юбка, шуба, плащ и так далее.)

2. Дидактическая игра «Что у куклы?» (Образование существительных в уменьшительной форме) У меня шапка, а у куклы – шапочка. (Куртка, платье, брюки, юбка, шуба, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, футболка, носки, пижама, рубашка, костюм.)

3. Дидактическая игра «Один-много» (Образование множественного числа существительных)

РубашкА – рубашкИ…                    Куртка – ….              Юбка – ….

КофтА – ….                                      Футболка – ….          Шуба – ….

Носок – ….                                       Майка – ….               Сарафан – ….

4. Дидактическая игра «Сосчитай» (Согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1, 3, 5.)

Юбка – одна юбка, три юбки, пять юбок (сапог, шапка, куртка, платье, юбка, ботинок, шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, тапок, футболка, носок, валенок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, туфля, рукав, воротник, берет)

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор.)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны.

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки.

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

6. Дидактическое упражнение «Подбирай, называй». (Подбери и назови как можно больше слов-действий.)

Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).

Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?) – ….

Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) – ….

 Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела. –

– Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

– Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

– Здравствуй, пальчик, Как живешь?  Н. Саконская

 Связная речь

1. Составление рассказа-описания о предмете одежды и об обуви (опиши свою одежду) с опорой на мнемотаблицу:



«Платье – это женская одежда. Оно красное с белыми цветочками. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Платье носят летом. Это одежда для девочек и женщин. Платье необходимо стирать, гладить и хранить в шкафу».

«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».

 Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ