Школа. Школьные принадлежности

 Рекомендации для родителей

«Школа. Школьные принадлежности»


Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

 — рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

 — задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

—сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские .товары, или на школьную ярмарку.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: школа, урок, парта, доска, указка, мел, перемена, учитель, режим, 

одноклассники, старшеклассники, карандаши, ручки, пенал, тетрадь, дневник, учебник, ластик,  

линейка, обложка, фломастеры, краски, палитра, папка, закладка, иллюстрация, прописи, автор.

ГЛАГОЛЫ: успевать, учиться, писать, читать, чертить, следить, дружить, общаться, слушать,   

отвечать, наблюдать, замечать, считать, убирать, дежурить, стараться, стремиться, добиваться.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: дисциплинированный, внимательный, справедливый, понятный, доступный,

полезный, любопытный, интересный, любознательный, острый, удобный, послушный, дружный.

НАРЕЧИЯ: вовремя, чётко, дружелюбно, смело, понятно, срочно, ровно, бережливо,  спокойно, внимательно, чисто, точно.  



ПРИМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

Один-пять (согласов. числ. с сущ. в роде и числе):

Одна новая ручка-две ….-пять …                              Один острый карандаш- два ……- пять ……..

Одна чистая тетрадь- две ……..- пять …….             Один удобный пенал- два …….- пять ……..

Один большой альбом – два …….-пять …….          Один белый  мелок- два …….- пять …….

Один удачный ластик -два…….-пять …….              Одна пластмассовая линейка- две ……- пять………

Один  нужный учебник- два ……..-пять……...          Один лёгкий ранец – два….пять….

 

Четвертый лишний ( развивать слуховое внимание и умение пояснять):

Ручка, карандаш, мяч, пенал.                        Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Пропись, дневник, парта, цветок.                 Линейка, кисточка, машинка, альбом.  

               

Скажи наоборот (подбор антонимов).

Эти ножницы острые, а эти тупые.                  Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та …                           Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот …                             Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот …                        Эта тетрадь грязная, а та …

 

Подбери слова-действия ( согласуй их с вопросом в лице, числе  и во времени):

Карандашом (что делаем?) – пишем                      Ножницы (что делают?) - …

ручкой (что делали?) - …,                                       красками (что делаем?) - …

ластиком (что делаем?) - …,                                    клей (что делает?) - …,

точилкой (что сделаем?) - …                                   мелом ( что делают?) -…

 

Из чего какой? (образование слов-признаков, относительные прилагательные)

Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая.           Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …                              Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …                                   Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …                                   Обложка из полиэтилена ( какая?) -….

Закладка из ткани ( какая?) -….                                      Папка из картона ( какая?) -….

 

Назови ласково ( суф-ое образов слов )

Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – ….,   альбом – …, карандаш – …, пенал – …, дневник – …, линейка –…, перемена – …., мел-…., учебник-…., портфель-…,  стул-…,  стол-…, друг-…, бутерброд -…, яблоко-

 

Растеряшки . Нет чего? ( образов. мн.ч. сущ. в И.п. и мн.ч.сущ. в Р.п.)

                                            Образец: ранец- ранцы- нет ранцев.

Портфель, тетрадь, линейка, обложка, учебник, книга, ручка, карандаш, кисточка, пенал, дневник.

 

Ответь, чем?( сущ.в ед. и мн. ч. в Тв.п.) Образец: Рисуют (чем?) … карандашом, карандашами.

Пишут (чем?) … .  Показывают (чем?) … ..Пишут на доске ( чем?) -… Раскрашивают ( чем?) -….

Стирают ошибки ( чем?) -…Украшают тетрадь или учебник ( чем?) -…Определяют страницу ( чем?)-…

 

Исправь ошибку в предложении (употребл. падежных оконч. сущ.)

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.

Я рисую в альбом. У меня мягкая кисточек.  Мой рюкзак лёгкая. Этот учебник старые.

 

Собери предложение :  Школа, идти, ученик, в.  На, доска, учитель, писать. Парта, под, ластик, падать.

Школьники, альбом, в, рисовать. Учебники, портфель, в, много. Доска, портрет, над, висеть.

 

Подставь маленькое слово ( предлог) по смыслу и проговори всё предложение:

Ученик сел … парту. Учитель вышел …класса. Ребята вошли … класс. Школьник положил книгу … парту. Учитель взял указку … стола. Ручка упала … парту. Ученица достала ручку ….парты.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ