Школа. Школьные принадлежности
Рекомендации для родителей
«Школа. Школьные принадлежности»
Родителям рекомендуется:
— рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
— рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
— задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
—сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские .товары, или на школьную ярмарку.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: школа, урок, парта, доска, указка, мел, перемена, учитель, режим,
одноклассники, старшеклассники, карандаши, ручки, пенал, тетрадь, дневник, учебник, ластик,
линейка, обложка, фломастеры, краски, палитра, папка, закладка, иллюстрация, прописи, автор.
ГЛАГОЛЫ: успевать, учиться, писать, читать, чертить, следить, дружить, общаться, слушать,
отвечать, наблюдать, замечать, считать, убирать, дежурить, стараться, стремиться, добиваться.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: дисциплинированный, внимательный, справедливый, понятный, доступный,
полезный, любопытный, интересный, любознательный, острый, удобный, послушный, дружный.
НАРЕЧИЯ: вовремя, чётко, дружелюбно, смело, понятно, срочно, ровно, бережливо, спокойно, внимательно, чисто, точно.
ПРИМЕРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
Один-пять (согласов. числ. с сущ. в роде и числе):
Одна новая ручка-две ….-пять … Один острый карандаш- два ……- пять ……..
Одна чистая тетрадь- две ……..- пять ……. Один удобный пенал- два …….- пять ……..
Один большой альбом – два …….-пять ……. Один белый мелок- два …….- пять …….
Один удачный ластик -два…….-пять ……. Одна пластмассовая линейка- две ……- пять………
Один нужный учебник- два ……..-пять……... Один лёгкий ранец – два….пять….
Четвертый лишний ( развивать слуховое внимание и умение пояснять):
Ручка, карандаш, мяч, пенал. Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Пропись, дневник, парта, цветок. Линейка, кисточка, машинка, альбом.
Скажи наоборот (подбор антонимов).
Эти ножницы острые, а эти тупые. Этот карандаш острый, а тот …
Эта линейка короткая, а та … Этот учебник толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот … Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а тот … Эта тетрадь грязная, а та …
Подбери слова-действия ( согласуй их с вопросом в лице, числе и во времени):
Карандашом (что делаем?) – пишем Ножницы (что делают?) - …
ручкой (что делали?) - …, красками (что делаем?) - …
ластиком (что делаем?) - …, клей (что делает?) - …,
точилкой (что сделаем?) - … мелом ( что делают?) -…
Из чего какой? (образование слов-признаков, относительные прилагательные)
Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая. Карандаш из дерева (какой?) — …
Ножницы из металла (какие?) — … Линейка из пластмассы (какая?) — …
Портфель из кожи (какой?) — … Ластик из резины (какой?) — …
Альбом из бумаги (какой?) — … Обложка из полиэтилена ( какая?) -….
Закладка из ткани ( какая?) -…. Папка из картона ( какая?) -….
Назови ласково ( суф-ое образов слов )
Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – …., альбом – …, карандаш – …, пенал – …, дневник – …, линейка –…, перемена – …., мел-…., учебник-…., портфель-…, стул-…, стол-…, друг-…, бутерброд -…, яблоко-
Растеряшки . Нет чего? ( образов. мн.ч. сущ. в И.п. и мн.ч.сущ. в Р.п.)
Образец: ранец- ранцы- нет ранцев.
Портфель, тетрадь, линейка, обложка, учебник, книга, ручка, карандаш, кисточка, пенал, дневник.
Ответь, чем?( сущ.в ед. и мн. ч. в Тв.п.) Образец: Рисуют (чем?) … карандашом, карандашами.
Пишут (чем?) … . Показывают (чем?) … ..Пишут на доске ( чем?) -… Раскрашивают ( чем?) -….
Стирают ошибки ( чем?) -…Украшают тетрадь или учебник ( чем?) -…Определяют страницу ( чем?)-…
Исправь ошибку в предложении (употребл. падежных оконч. сущ.)
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.
Я рисую в альбом. У меня мягкая кисточек. Мой рюкзак лёгкая. Этот учебник старые.
Собери предложение : Школа, идти, ученик, в. На, доска, учитель, писать. Парта, под, ластик, падать.
Школьники, альбом, в, рисовать. Учебники, портфель, в, много. Доска, портрет, над, висеть.
Подставь маленькое слово ( предлог) по смыслу и проговори всё предложение:
Ученик сел … парту. Учитель вышел …класса. Ребята вошли … класс. Школьник положил книгу … парту. Учитель взял указку … стола. Ручка упала … парту. Ученица достала ручку ….парты.
Комментарии
Отправить комментарий