Развивающие игры для детей с РАС
Развивающие игры для детей с РАС
Особое
предупреждение! Играть только под присмотром взрослого в виду того, что дети
с РАС часто тянут в рот самые неожиданные и несъедобные предметы.
Важно! Во время
игр необходимо комментировать свои действия, описывать процесс словами,
говорить то, что делаете. Обязательно хвалить ребенка, поощрять и помогать
справляться с возникающими у него трудностями.
Мешок фасоли
Засыпаем в большую пластиковую ванну высушенную
фасоль, рис, небольшие каштаны или бусины. Зарываем в наполнитель небольшую
игрушку и просим малыша достать ее. Ощущения, испытываемые при погружении руки
в бассейн из фасоли, способствуют сенсорной интеграции ребенка и дают ему
возможность приобрести новый осязательный опыт.
Выдувайте
пузыри
Если ребенок не умеет дуть сам, пусть он помогает вам
откручивать крышку пузырька и погружать внутрь форму. Здесь вы можете добиться
первого осознания понятия «по очереди» и чуткого взаимодействия в паре с
ребенком.
Показывайте пальцем на пузыри, выражайте
гипертрофированную радость и восторг – это поможет развить у малыша с РАС столь
важное разделенное внимание.
Пальчиковые
краски
Этой забаве самое место в ванной – вымазанными в
краске пальчиками очень легко перемазать все вокруг и себя самого. Дети узнают
больше о цветах, ощупают самые разные поверхности и познакомятся с новым,
необычным ощущением от краски на коже.
Такая забава поначалу нравится не всем, но однозначно
стоит пытаться ее привить. Для этого пробуйте ее и в более старшем возрасте.
Нередко по ходу прогресса в развитии и рассеивания аутичного «тумана» ребенок
начинает интересоваться теми субстанциями, которые раньше категорически
отвергал (песок, пальчиковые краски, пластилин).
Стих и песни
Детям часто нравится гладкость и стремительность речи
в стихах, а также циклическое повторение куплета в песнях. Используйте
рифмованные строки, чтобы научить ребенка одеваться или есть самостоятельно
(или самому выполнять отдельные операции процедур самообслуживания).
Пойте малышу любимую песню, когда хотите его
наградить. Используйте аккомпанемент песен и стихов, когда малыш выполняет
физические упражнения: прыгает в длину или высоту, карабкается по брусьям,
качается на качелях.
Вполне возможно из-за привычки к песням и стихам, у
ребенка сформируется особое поощрение — прочесть ему стих и/или спеть песню.
Заметьте, это поощрение будет НЕПИЩЕВЫМ, что немаловажно в процессе обучения.
Цветная вода
Для этой игры понадобятся кисти, акварельные краски и
несколько стаканов с водой. Взять кисть, нанести на нее краску и опустить в
воду. Затем вместе с ребенком наблюдать, как прозрачная вода меняет свой цвет.
Начать игру можно с любимого цвета ребенка. Также можно смешать несколько
красок и посмотреть, как из желтого и синего цвета получается зеленый, из
синего и красного – фиолетовый, оранжевый – при смешивании красного и желтого.
Во время игр с водой ребенок можно забрызгать пол, стол или разлить воду. Будьте готовы к этому и ни в коем случае не ругайте его. Главное, правильно организовать игру. Если во время игр с водой в квартире образовались лужи, то вместе с ребенком можно вытереть пол. Летом на даче или в загородном доме ребенок может без ограничений брызгаться и обливаться водой.
Попробуйте такие занятия:
Ø Ванна с фасолью или рисом. Как уже говорилось ранее, пусть дети погружают в
нее руки, закапывают и выкапывают зверей и другие игрушки;
Ø Рисование по крему для бритья. Нанесите на столешницу немного крема для бритья
и путь дети размажут его по всей крышке стола;
Ø Создайте «водяную стену»: расположите рядом друг с другом банки и колбы
разной формы и пусть ребенок заполняет их водой из графина или пластиковой
бутылки;
Ø Ансамбль барабанов. Расставьте по столу барабаны. Пусть ребенок стучит в них с разным
темпом и скоростью;
Ø Предлагайте ребенку различные виды еды (но не забывайте о диете – если вы ей следуете) –
с разной текстурой, хрустом, и вкусом;
Ø Используйте вращающийся стул, чтобы кружить ребенка;
Ø Купите небольшой трамплин;
Ø Подвесьте под потолок качели;
Ø Шведская стенка. Прикрепите к стене шведскую стенку и поощряйте малыша подниматься
по ней вверх и вниз, свешиваться на руках и ногах;
Ø Кольца и перекладина. Подвесьте к потолку пару колец и перекладину.
Учите ребенка свисать с них, подтягивать тело вверх, раскачиваться в висе
руками, поджав ноги.
Ø Посещайте игровые площадки: ребенок должен освоить спуск и подъем на горки
разной высоты (по лестнице, используя альтернативные маршруты карабканья),
уметь преодолевать препятствия, кружиться на карусели, прыгать по пенькам и
колесам.
Ø Детский транспорт. Учите ребенка кататься на специальных тележках в форме машин и
мотоциклов, на самокатах и особых велосипедах без педалей (велобегах).
Комментарии
Отправить комментарий