Дидактические игры по лексической теме «Посуда
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Посуда».
«ПОСУДА»
Дидактическая игра «Что это?»
Цель игры: упражнять детей в сравнении, развивать
внимание, восприятие, память, мышление.
Материал: доска, предметные картинки с изображением посуды.
Ход игры: Взрослый показывает картинку посуды, ребенок должен сказать, что это за посуда.
Дидактическая
игра с мячом «Один-много»
Цель игры: упражнять в образовании
единственного и множественного числа существительных.
Материал: мяч, слова:
кастрюля, сковорода, поднос, дуршлаг, солонка, тарелка, супница, салфетница,
поварешка.
Ход игры: Взрослый называет
вид посуды в единственном числе (один), а детям нужно назвать вид посуды в множественном числе (много).
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель игры: расширить знания
детей от посуде, ее назначении.
Ход игры: В кастрюле варят первое и второе блюдо.
ü В сковородке жарят котлеты, рыбу, картошку.
ü На подносе носят тарелки и чашки.
ü В дуршлаге моют фрукты, промывают макароны.
ü В глубокую тарелку наливают первое.
ü В мелкую тарелку накладывают второе.
ü В солонку насыпают соль.
ü В супницу наливают суп, борщ.
ü В салфетнице стоят салфетки.
ü Ложкой едят первое и кашу.
ü Вилкой едят второе
ü Ножом режут хлеб, мясо, сыр.
Дидактическая игра «Какой предмет посуды я задумала?»
Цель игры: обучить детей на слух определять
предмет по его описанию, активизация словаря.
Ход работы: Сама не ем, а людей кормлю;
изготовлена из дерева. (Ложка.)
ü Какая ложка? (Деревянная.)
ü Изготовлена из
глины, без крышки, из нее можно есть кашу. (Тарелка.)
ü Какая тарелка? (Глиняная.)
ü Изготовлена из
фарфора, в нее наливают борщ, суп. (Супница.)
ü Какая супница? (Фарфоровая.)
ü Изготовлена из
хрусталя, в нее кладут салфетки. (Салфетница.)
ü Какая
салфетница? (Хрустальная.)
ü Изготовлен из
алюминия, острый, им можно резать мясо, хлеб. (Нож.)
ü Какой нож? (Алюминиевый.)
ü Изготовлена из
чугуна, на ней жарт рыбу, картошку. (Сковорода.)
ü Какая
сковорода? (Чугунная.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры: закреплять умение находить четвертый лишний и объяснять, почему он лишний.
Материал: Перед ребенком картинки с изображением 4 предметов посуды, ребенку необходимо найти лишний предмет посуды и объяснить почему.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Цель игры: расширить знания детей о посуде и ее
назначении, учить узнавать предмет и возможные с ним действия.
Ход игры: В чашку наливают чай.
ü Из чашки пьют чай.
ü В заварочном
чайнике заваривают чай.
ü В чайнике
кипятят воду.
ü На блюдце
ставят чайную ложку.
ü В розетку наливают
варенье.
ü В сахарницу
кладу сахар.
ü В масленку
кладут масло.
ü В молочник
наливают молоко.
ü В самоваре кипятят воду.
ü Чайной ложкой размешивают сахар в чашке с чаем.
ü Ножом намазывают масло на хлеб.
Дидактическая игра «Накрываем стол»
Цель игры: расширить представления детей о предметах чайной посуды, закрепить правила гостеприимства и сервировки стола.
Материал: столовая и чайная посуда
Ход игры: Ребенку необходимо накрыть накрыть стол: постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья, приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным чаем со сладостями.
Комментарии
Отправить комментарий