Дидактические игры по лексической теме «Посуда

 

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Посуда».


«ПОСУДА»

Дидактическая игра «Что это?»

Цель игры: упражнять детей в сравнении, развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Материал: доска, предметные картинки с изображением посуды.

Ход игры: Взрослый показывает картинку посуды, ребенок должен сказать, что это за посуда.



Дидактическая игра с мячом «Один-много»

Цель игры: упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных.

Материал:  мяч, слова: кастрюля, сковорода, поднос, дуршлаг, солонка, тарелка, супница, салфетница, поварешка.

Ход игры: Взрослый называет вид посуды в единственном числе (один), а детям нужно назвать вид посуды в множественном числе (много).

Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель игры: расширить знания детей от посуде, ее назначении.

Ход игры: В кастрюле варят первое и второе блюдо.

ü  В сковородке жарят котлеты, рыбу, картошку.

ü  На подносе носят тарелки и чашки.

ü  В дуршлаге моют фрукты, промывают макароны.

ü  В глубокую тарелку наливают первое.

ü  В мелкую тарелку накладывают второе.

ü  В солонку насыпают соль.

ü  В супницу наливают суп, борщ.

ü  В салфетнице стоят салфетки.

ü  Ложкой едят первое и кашу.

ü  Вилкой едят второе

ü  Ножом режут хлеб, мясо, сыр.

Дидактическая игра «Какой предмет посуды я задумала?»

Цель игры: обучить детей на слух определять предмет по его описанию, активизация словаря.

Ход работы: Сама не ем, а людей кормлю; изготовлена из дерева. (Ложка.)

ü  Какая ложка? (Деревянная.)

ü  Изготовлена из глины, без крышки, из нее можно есть кашу. (Тарелка.)

ü  Какая тарелка? (Глиняная.)

ü  Изготовлена из фарфора, в нее наливают борщ, суп. (Супница.)

ü  Какая супница? (Фарфоровая.)

ü  Изготовлена из хрусталя, в нее кладут салфетки. (Салфетница.)

ü  Какая салфетница? (Хрустальная.)

ü  Изготовлен из алюминия, острый, им можно резать мясо, хлеб. (Нож.)

ü  Какой нож? (Алюминиевый.)

ü  Изготовлена из чугуна, на ней жарт рыбу, картошку. (Сковорода.)

ü  Какая сковорода? (Чугунная.)

 

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель игры: закреплять умение находить четвертый лишний и объяснять, почему он лишний.

Материал: Перед ребенком картинки с изображением 4 предметов посуды, ребенку необходимо найти лишний предмет посуды и объяснить почему.



Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель игры: расширить знания детей о посуде и ее назначении, учить узнавать предмет и возможные с ним действия.

Ход игры: В чашку наливают чай.

ü  Из чашки пьют чай.

ü  В заварочном чайнике заваривают чай.

ü  В чайнике кипятят воду.

ü  На блюдце ставят чайную ложку.

ü  В розетку наливают варенье.

ü  В сахарницу кладу сахар.

ü  В масленку кладут масло.

ü  В молочник наливают молоко.

ü  В самоваре кипятят воду.

ü  Чайной ложкой размешивают сахар в чашке с чаем.

ü  Ножом намазывают масло на хлеб.


 Дидактическая игра «Накрываем стол» 

Цель игры: расширить представления детей о предметах чайной посуды, закрепить правила гостеприимства и сервировки стола.

Материал: столовая и чайная посуда

Ход игры: Ребенку необходимо накрыть накрыть стол: постелить скатерть, поставить посуду, расставить стулья, приветливо встретить гостей, напоить зверушек ароматным чаем со сладостями.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"