Я могу завязывать шнурки, застегивать молнию и пуговицы

 Апробация городского проекта психолого-педагогического сопровождения «Я могу!»

В старшей группе №5 «Земляничка» реализуется апробация городского проекта психолого-педагогического сопровождения «Я могу!»

Цель проекта – это создание методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий, которые направлены на формирование произвольности деятельности и поведения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.

 В этом месяце у нас планируется обучение детей навыку: «Я могу завязывать шнурки, застегивать молнию и пуговицы!»

Мы планируем учить детей шнуровать ботинки и завязывать банты; учить детей расстегивать пуговицы, молнии и развязывать бантики из ленты; учить детей застегивать пуговицы, молнии и завязывать бантики из ленты; формирование дружеских взаимоотношений и положительной мотивации к организованной деятельности; развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, формировать навыки шнуровки.

Я, как учитель-дефектолог планирую провести с детьми беседы на темы «Как правильно одеваться на прогулку (последовательность)»; «Я пришел с улицы. С чего мне начать раздеваться? (последовательность)»; «Научим Неумейку завязывать шнурки, застегивать молнию и пуговицы» и закрепить материал чтением художественной литературы: Потешка «Завяжу потуже шарф»; B. Бардадым «Вот как Галю одевали»; И. Муравейка «Я сама!».

Для лучшего закрепления данного навыка с детьми также планируется провести игровые упражнения: «Матрешки – застежки»; «Волшебный шнурок»; «Посади цветочки на лужок»; «Завяжи шнурки на ботинках»; «Что лежит в сумочке?»; «Завяжем кукле бант».

Для закрепления навыка просмотрели видеоматериал на данную тему: «Ребенок учит малышей застёгивать молнию, пуговицы и кнопки»; «Как научить ребенка застегивать пуговицы».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ