Я могу одеваться и раздеваться!

  Апробация городского проекта психолого-педагогического сопровождения «Я могу!»


В старшей группе №5 «Земляничка»реализуется апробация городского проекта психолого-педагогического сопровождения «Я могу!»

Цель проекта – это создание методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий, которые направлены на формирование произвольности деятельности и поведения у детей 5-6 лет с задержкой психического развития.


В этом месяце у нас планируется обучение детей навыку: «Я могу одеваться и раздеваться!» Мы планируем учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности  самостоятельно; учить развешивать на плечики и складывать в шкаф, поддерживать порядок в одежде; учить уметь замечать неопрятность в одежде и устранять её.

Я, как учитель-дефектолог планирую провести с детьми беседы на темы «Что такое одежда?»; «Для чего нам нужна одежда?»; «Как правильно одеваться на прогулку (последовательность)»; «Я пришел с улицы. С чего мне начать раздеваться? (последовательность)» и закрепить материал чтением художественной литературы: Потешка «Завяжу потуже шарф»; B. Бардадым «Вот как Галю одевали»; И. Муравейка «Я сама!».

Для лучшего закрепления данного навыка с детьми также планируется:

Практическое проигрывание дидактических и сюжетных игр, упражнений и ситуаций: «Я умею одеваться»; «Что зачем?»; «Научим Никиту раздеваться с прогулки»; «Научим Артёма одеваться на прогулку»; «У Ани и Лены в гостях»; «Оденем кукол»; «Приведи куклу в порядок».

Рассматривание сюжетных картин: Картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; «Алгоритм одевания одежды на прогулку».

Просмотр видеоматериала: «Учим предметы Одежды»; «Малышарики – Одежда»; «Малышарики – Одеваемся и раздеваемся».

 Обучение детей навыкам одевания и раздевания является важным этапом их развития. Эти навыки не только помогают ребенку быть самостоятельным, но и развивают его мелкую моторику, координацию движений и уверенность в себе. В этой статье мы рассмотрим, когда и как начинать обучение детей одеваться и раздеваться, а также преимущества этого процесса.

ü    Когда начинать обучение?!
        Обучение детей навыкам одевания и раздевания можно начинать уже с очень раннего возраста. Когда ребенок начинает проявлять интерес к своей одежде и показывает желание самостоятельно одеваться, это уже хороший сигнал для начала обучения. Обычно это происходит в возрасте около 2-3 лет.

ü    Как правильно обучать детей одеваться и раздеваться:

1) Постепенное участие ребенка

При обучении детей навыкам одевания и раздевания важно предоставить им постепенное участие. Начните с того, чтобы ребенок наблюдал, как вы одеваете или раздеваете его, комментируйте каждый шаг и объясняйте, что делаете. Затем позвольте ребенку делать некоторые простые действия самостоятельно, например, надевать шапку или снимать носки. Постепенно увеличивайте уровень сложности задач, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться и раздеваться.

2) Использование игр и игрушек

Игры и игрушки могут быть полезными инструментами при обучении детей одеванию и раздеванию. Например, вы можете использовать куклу или мягкую игрушку, чтобы показать ребенку, как одевать и раздевать их. Игры-пазлы с изображением различной одежды также могут помочь ребенку запомнить порядок одевания.

3) Создание комфортной обстановки

Важно создать комфортную и спокойную обстановку во время обучения детей одеванию и раздеванию. Убедитесь, что ребенок находится в хорошем настроении и не слишком устал. Используйте мягкую и удобную одежду, чтобы ребенку было легче одеваться и раздеваться. Поощряйте и похвалите ребенка за его усилия, даже если он делает ошибки или занимает больше времени, чем вы ожидали.

ü    Преимущества обучения детей навыка одевания и раздевания:

1. Независимость. Когда дети научатся самостоятельно одеваться и раздеваться, они становятся более независимыми и могут справляться с этими задачами без помощи взрослых. Это помогает развивать их самоуверенность и самостоятельность.

2. Развитие моторики. Одевание и раздевание требуют от детей использования мелкой моторики и координации движений. Постепенно улучшая эти навыки, дети развивают свою моторику и координацию.

3. Развитие познавательных навыков. Одевание и раздевание требуют от детей понимания порядка действий и последовательности. Это помогает развивать их познавательные навыки, логическое мышление и способность планировать.

4. Самовыражение и творчество. Одежда является одним из способов самовыражения детей. Когда они учатся самостоятельно выбирать и одевать свою одежду, это помогает им развивать свою индивидуальность и творчество.

5. Подготовка к школе. Навыки одевания и раздевания являются важными навыками для успешной адаптации в школе. Когда дети научатся делать это самостоятельно, им будет легче справляться с утренними обязанностями.

Подсказывайте ребенку, что зачем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ