Возрастные особенности детей 6-7 лет
Консультация для воспитателей по теме:
"Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Нормотипичные дети |
Дети
с задержкой психического развития (ЗПР) |
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ |
|
ü движения становятся
более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество; ü увлеченно прыгают
с разбега в высоту и длину; ü легко ловит
одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивает на месте,
чередуя ноги; ü свободно рисует
карандашами и красками; ü вырезает
ножницами различные формы. |
ü замедленность,
неловкость движений; ü трудности при
прыжках в высоту и длину; ü затрудняется
ловить мяч одной рукой; ü при ходьбе
боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено; ü испытывает трудности
при вырезании предметов. |
СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ü планомерно
обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия; ü знает название
не эталонных геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых
оттенков (голубой, розовый, серый, фиолетовый); ü составляет сериационный
ряд из предметов, ориентируясь только на размер предмета. |
ü в процессе
зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного
обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами,
что снижает эффективность их восприяти; ü путает
названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков; ü испытывает
существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной
величины. |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
ü умеет считать
в пределах 10, отсчитывает по 2-3 предмета; ü овладевает
элементарным сложением и вычитанием на наглядном уровне; ü называет
последовательно дни недели, времена года; ü сформированы
видовые и родовые представления («Назови, какую знаешь мебель, как назвать одним
словом стол, шкаф и пр.?»). Обобщает предметы методом исключения (из четырех,
пяти объектов); ü составляет
последовательные умозаключения по картинкам (2-4 картинки); ü пересказывает
текст рассказа, сказки; ü умеет
рассуждать по поводу наблюдаемых явлений; ü словарный
запас высокий, речь фразовая, без косноязычия. |
ü может считать
до 10, испытывает некоторые трудности при отсчитывании предметов; ü на наглядном
уровне ребенок может овладеть операциями сложения и вычитания; ü знает времена
года, испытывает трудности при назывании дней недели; ü родовые и
видовые представления сформированы. Правильно обобщает методом исключения из
четырех предметов, но мотивировка ответов нечеткая; ü составляет
последовательные умозаключения в рассказах, но с направляющей помощью
педагога; ü затруднен
пересказ сюжета, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных
случаях с недоразвитием лексико-грамматических средств языка. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
|
ü проявляются
устойчивые интересы в игре; ü есть любимые
роли, любимые игры; ü сюжет игр
приобретает наибольшую полноту, яркость, выразительность, в них наиболее полно
отражается жизнь взрослых; ü предпочитает
групповые игры. |
ü интерес к игре
имеется, но сюжет игры может быть однообразным; ü ребенок предпочитает
индивидуальные игры; ü в процессе
групповых игр занимает зависимую позицию; ü наблюдается
непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел; ü не проявляет
активности и самостоятельности в групповых играх. |
ПОВЕДЕНИЕ |
|
ü согласует свои
действия с другими детьми; ü выполняет
правила поведения не только по привычке, но и сознательно; ü при выполнении
правил поведения следит за другими детьми. |
ü может проявлять
безудержность эмоций; ü при возникновении
конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек
гнева, громкого плача; ü затруднено
выполнение правил поведения; ü у некоторых
детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со
сверстниками; ü при проявлении
негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к
совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично. |
НАВЫКИ |
|
ü умеет делать
практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться
столовыми приборами); ü поддерживает
чистоту и порядок в своей комнате или в группе. |
ü навыки
самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп
выполнения действий по самообслуживанию (медленно одевается, умывается, ест); ü в некоторых
случаях, наоборот, старается все сделать быстро, но результат таких действий
неудовлетворительный; ü не проявляет
инициативы к самообслуживанию. |
Комментарии
Отправить комментарий