Возрастные особенности детей 6-7 лет

 Консультация для воспитателей по теме:

"Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Нормотипичные дети

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

ü движения становятся более энергичными и точными, приобретают легкость и изящество;

ü увлеченно прыгают с разбега в высоту и длину;

ü легко ловит одной рукой мяч, умеет ходить боком по скамейке, подпрыгивает на месте, чередуя ноги;

ü свободно рисует карандашами и красками;

ü вырезает ножницами различные формы.

ü замедленность, неловкость движений;

ü трудности при прыжках в высоту и длину;

ü затрудняется ловить мяч одной рукой;

ü при ходьбе боком по скамейке движения замедлены, подпрыгивание на месте затруднено;

ü испытывает трудности при вырезании предметов.

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ü планомерно обследует предмет в процессе осязательного и зрительного восприятия;

ü знает название не эталонных геометрических форм (овал, ромб, прямоугольник) и цветовых оттенков (голубой, розовый, серый, фиолетовый);

ü составляет сериационный ряд из предметов, ориентируясь только на размер предмета.

ü в процессе зрительного и осязательного восприятия наблюдаются трудности планомерного обследования предметов: преобладают игровые, хаотичные действия с предметами, что снижает эффективность их восприяти;

ü путает названия неэталонных геометрических форм и цветовых оттенков;

ü испытывает существенные трудности при составлении сериационного ряда из предметов разной величины.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ü умеет считать в пределах 10, отсчитывает по 2-3 предмета;

ü овладевает элементарным сложением и вычитанием на наглядном уровне;

ü называет последовательно дни недели, времена года;

ü сформированы видовые и родовые представления («Назови, какую знаешь мебель, как назвать одним словом стол, шкаф и пр.?»). Обобщает предметы методом исключения (из четырех, пяти объектов);

ü составляет последовательные умозаключения по картинкам (2-4 картинки);

ü пересказывает текст рассказа, сказки;

ü умеет рассуждать по поводу наблюдаемых явлений;

ü словарный запас высокий, речь фразовая, без косноязычия.

ü может считать до 10, испытывает некоторые трудности при отсчитывании предметов;

ü на наглядном уровне ребенок может овладеть операциями сложения и вычитания;

ü знает времена года, испытывает трудности при назывании дней недели;

ü родовые и видовые представления сформированы. Правильно обобщает методом исключения из четырех предметов, но мотивировка ответов нечеткая;

ü составляет последовательные умозаключения в рассказах, но с направляющей помощью педагога;

ü затруднен пересказ сюжета, сказки в связи с ограниченным словарным запасом, в отдельных случаях с недоразвитием лексико-грамматических средств языка.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ü проявляются устойчивые интересы в игре;

ü есть любимые роли, любимые игры;

ü сюжет игр приобретает наибольшую полноту, яркость, выразительность, в них наиболее полно отражается жизнь взрослых;

ü предпочитает групповые игры.

ü интерес к игре имеется, но сюжет игры может быть однообразным;

ü ребенок предпочитает индивидуальные игры;

ü в процессе групповых игр занимает зависимую позицию;

ü наблюдается непродолжительность игры, отсутствует предварительный замысел;

ü не проявляет активности и самостоятельности в групповых играх.

ПОВЕДЕНИЕ

ü согласует свои действия с другими детьми;

ü выполняет правила поведения не только по привычке, но и сознательно;

ü при выполнении правил поведения следит за другими детьми.

ü может проявлять безудержность эмоций;

ü при возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача;

ü затруднено выполнение правил поведения;

ü у некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками;

ü при проявлении негативных реакций они более сдержаны, но не склонны проявлять интерес к совместным играм, ведут себя пассивно, безразлично.

НАВЫКИ

ü умеет делать практически все самостоятельно (одеваться, умываться, правильно пользоваться столовыми приборами);

ü поддерживает чистоту и порядок в своей комнате или в группе.

ü навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию (медленно одевается, умывается, ест);

ü в некоторых случаях, наоборот, старается все сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный;

ü не проявляет инициативы к самообслуживанию.

Таким образом, у детей с задержкой психического развития в отличие от сверстников наблюдаются выраженные эмоционально-волевые нарушения, сниженная познавательная активность и недоразвитие игровой деятельности.





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ