Занятие на лексическую тему «Грибы»
Занятие на лексическую тему «Грибы»
2.Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу.)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу.)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы.)
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Что мы с вами собирали?
Ø
А в какое время года
бывает больше всего грибов?
Ø
Где растут грибы?
Ø
Как называют людей,
которые собирают грибы?
Ø
В лесу много грибов,
но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно
кушать, а другие – несъедобные, их нельзя кушать человеку.
Ø
Гриб состоит из ножки,
а что на ножке шляпка.
Ø
Вот белый гриб (Показ
картинки). Это съедобный гриб.
Ø
Вот семейка целая на
пеньке – опята (Показ картинки).
Ø
Какой гриб растет под
березой? Подберезовик.
Ø
Грибы нельзя
выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а
он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу.
Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным
нечем будет питаться.
Ø
Самый красивый
ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит,
зато им лечатся лесные звери.
Ø
Самый ядовитый гриб – бледная
поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать,
мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Ø
Давайте повторим,
какие же съедобные и несъедобные грибы вы запомнили.
Ø
Молодцы! Сейчас я вас
приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
3.Игра «Мы веселые грибочки».
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
Педагог: Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной,
грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В
лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто-то знает и подскажет мне
как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).
Ø
Нельзя ходить в лес
одному, так как можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг
другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.
4. Развитие силы голоса. Игра: «Эхо» (половина детей «грибники», другая половина
– «эхо»)
По лесу ходили, грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: АУ! АУ! (Грибники.)
А нам в ответ: АУ, АУ. (Эхо.)
5.Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают»
пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают
по одному пальчику, начиная с мизинца, поглаживая пальчики)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Педагог: Садимся на стульчики. Будем выполнять следующие задание.
6.Раскладываем
грибы по величине.
Педагог: Разложите грибы от самого
маленького до самого большого и, наоборот, от самого большого до самого
маленького.
7.Давайте
поможем собрать грибы в корзинки.
Педагог:
Возвращаемся на полянку. Сейчас вам нужно собрать только съедобные грибы в
корзинки, но не забывайте называть эти грибы.
8.Игра
«Чего не стало?»
Педагог:
Посмотрите на картинки, внимательно. (Показываю детям карточки с ягодами,
грибами.)
Педагог:
Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
9.Игра
«Один-много».
Гриб – грибы.
Подберезовик – подберезовики.
Белый гриб – белые грибы.
Мухомор – мухоморы.
Лисичка – лисички.
10.Игра
«Четвертый лишний».
Педагог:
Посмотри
на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и
их можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи,
какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в
одну группу.
11.Игра
«Назови ласково».
Педагог:
Назови слово ласково. (Гриб, мухомор, лисичка, белый гриб и так далее.)
13.Повторение
пройденного материала.
Комментарии
Отправить комментарий