Занятие на лексическую тему «Грибы»

                                                     Занятие на лексическую тему «Грибы»

1.Приветствие. (Песенка: Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп….)

2.Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу.)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу.)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы.)

Дети садятся на стульчики.

Педагог: Что мы с вами собирали?

Ø  А в какое время года бывает больше всего грибов?

Ø  Где растут грибы?

Ø  Как называют людей, которые собирают грибы?

Ø  В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие – несъедобные, их нельзя кушать человеку.

Ø  Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка.

Ø  Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб.

Ø  Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки).

Ø  Какой гриб растет под березой? Подберезовик.

Ø  Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Ø  Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

Ø  Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Ø  Давайте повторим, какие же съедобные и несъедобные грибы вы запомнили.

Ø  Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

3.Игра «Мы веселые грибочки».

Мы веселые грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим прыгать и скакать,

Ты попробуй нас поймать.

Педагог: Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто-то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика).

Ø Нельзя ходить в лес одному, так как можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать.

4. Развитие силы голоса. Игра: «Эхо» (половина детей «грибники», другая половина – «эхо»)

По лесу ходили, грибы собирали

И заблудились.

Кричим в лесу: АУ! АУ! (Грибники.)

А нам в ответ: АУ, АУ. (Эхо.)

5.Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца, поглаживая пальчики)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Педагог: Садимся на стульчики. Будем выполнять следующие задание.

6.Раскладываем грибы по величине.

Педагог: Разложите грибы от самого маленького до самого большого и, наоборот, от самого большого до самого маленького.

7.Давайте поможем собрать грибы в корзинки.

Педагог: Возвращаемся на полянку. Сейчас вам нужно собрать только съедобные грибы в корзинки, но не забывайте называть эти грибы.

8.Игра «Чего не стало?»

Педагог: Посмотрите на картинки, внимательно. (Показываю детям карточки с ягодами, грибами.)

Педагог: Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

9.Игра «Один-много».

Гриб – грибы.

Подберезовик – подберезовики.

Белый гриб – белые грибы.

Мухомор – мухоморы.

Лисичка – лисички.

10.Игра «Четвертый лишний».

Педагог: Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу.

11.Игра «Назови ласково».

Педагог: Назови слово ласково. (Гриб, мухомор, лисичка, белый гриб и так далее.)

13.Повторение пройденного материала.

 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ