Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Овощи"
Рекомендации для родителей
1.
Рассмотрите с ребенком
натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль,
свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3.
Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в
земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4.
Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание,
предложив вспомнить какого цвета овощи бывают:
ü Желтого
цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква).
ü Красного
цвета (помидор, редис, свекла, перец).
ü Зеленого
цвета (салат, горох, зеленый лук).
ü Оранжевого
овоща (морковь).
ü Фиолетового
овоща (баклажан).
5.
Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много» (вы называете овощ в
единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же
овощ во множественном числе):
Огурец
– Огурцы. Кабачок –
Кабачки. Баклажан –
Баклажаны.
Помидор
– Помидоры. Перец – перцы. Капуста – капусты.
6.
Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:
Помидор
– Помидорчик. Морковь – Морковочка. Лук – Лучок.
Горох
– Горошек. Огурец –
огурчик. Капуста –
капусточка.
7.
Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките
его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:
ü Какие
овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8.
Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных.
Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите,
из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с
относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
ü Сок
из моркови (какой?) – морковный сок.
ü Салат
из свеклы (какой?) – свекольный салат.
ü Икра
из кабачков (какая?) – кабачковая икра.
ü Котлеты
из картофеля (какие?) – Картофельные котлеты.
9. Попросите ребенка подобрать как можно
больше определений к существительным.
Огурец
какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий,
вкусный).
Помидор
какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий,
спелый, зрелый, неспелый, красивый).
Капуста
какая?
Картофель
какой?
Баклажан
какой?
Кабачок
какой?
10.
Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:
Как
называется овощ? Где он растет? Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус?
Что можно приготовить из него?
Например:
Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий,
мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту,
салат.
11.
Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два
помидора, пять помидоров. (Огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите
чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном
числе.
Комментарии
Отправить комментарий