Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Овощи"

                                             Рекомендации для родителей

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.




2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить какого цвета овощи бывают:

ü Желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква).

ü Красного цвета (помидор, редис, свекла, перец).

ü Зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук).

ü Оранжевого овоща (морковь).

ü Фиолетового овоща (баклажан).

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один – много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе):

Огурец – Огурцы.                   Кабачок – Кабачки.         Баклажан – Баклажаны.

Помидор – Помидоры.           Перец – перцы.                Капуста – капусты.

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»:

Помидор – Помидорчик.        Морковь – Морковочка.         Лук – Лучок.

Горох – Горошек.                   Огурец – огурчик.               Капуста – капусточка.

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос:

ü Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

ü Сок из моркови (какой?) – морковный сок.

ü Салат из свеклы (какой?) – свекольный салат.

ü Икра из кабачков (какая?) – кабачковая икра.

ü Котлеты из картофеля (какие?) – Картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

Капуста какая?

Картофель какой?

Баклажан какой?

Кабачок какой?

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:

Как называется овощ? Где он растет? Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? Что можно приготовить из него?

Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (Огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ