Дидактические игры по лексической теме «Одежда»


Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Одежда».


«ОДЕЖДА»

              Дидактическая игра «Узнай по описанию»
           Цель игры: воспитывать у детей наблюдательность, внимание, умение различать признаки предмета, расширять и активизировать словарь по данной теме.
          Материал: квартирки с предметами одежды.
         Ход игры: Дети внимательно послушайте меня и попробуйте отгадать, про какой предмет одежды я описываю. (Послушайте и догадайтесь, какой предмет одежды описан).

ü  Зимняя, теплая, длинная, меховая…(Шуба.)
          ü  Осенняя, короткая, кожаная…(Куртка.)
          ü  Летнее, шелковое, короткое, нарядное…(Платье.)
          ü  Ситцевая, коротка, с длинными или короткими рукавами, с воротником…(Рубашка.)
          ü  Нижняя часть платья…(Юбка.)
          ü  Летние, короткие, надевают на ноги…(Шорты.) 
          ü  Может быть спортивным, может быть нарядным, женским, может быть мужским…(Костюм.)

Примечание: Описание предмета одежды следует продолжать до тех пор, пока дети не отгадают его. По ходу отгадывания предмета одежды выставляются картинки-отгадки на доску.



Дидактическая игра «Назови ласково»
         Цель игры: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, расширять и активизировать словарь по данной теме.
        Материал: картинка, на которой изображена девочка Маша, квартирки с изображением предметов одежды.
        Ход игры: Взрослый называет предмет маминой одежды, а ребенок Машиной должен назвать ласково. Например, У мамы кофта, а у Маши кофточка.

У мамы шуба, а у Маши…,                                 У мамы куртка, а у Маши…,

У мамы костюм, а у Маши…,                             У мамы платье, а у Маши…,

У мамы юбка, а у Маши…,                                 У мамы шорты, а у Маши…,

У мамы рубашка, а у Маши….

  

Дидактическая игра «Разложи правильно»
          Цель игры: закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении, формировать у детей умение сравнивать и находить отличия в одежде мальчика и девочки, привитие навыков выбора одежды в соответствии с сезоном, расширять и активизировать словарь по данной теме.
         Материал: квартирки с изображением предметов одежды (мужская, женская, детская).
         Ход игры: Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская).


Дидактическая игра «Считай и называй»
         Цель игры: упражнять в согласовании числительных с существительными.
        Материал: квартирки с изображением предметов одежды (платье, кофта, юбка, шуба, куртка, костюм, рубашка).
        Ход игры: Взрослый показывает карту с изображением предметов одежды и предлагает ребёнку помочь Маше сосчитать вещи.

Например, Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки.

Одна куртка, две…, три…, четыре….    Одна кофта, две…, три…, четыре….

Одна шуба, две…, три…, четыре….      Один костюм, два…, три…, четыре….

Одна рубашка, две…, три…, четыре…. Одно платье, два…, три…, четыре….

Одна юбка, две…, три…, четыре….


Дидактическая игра «Четвертый лишний»
         Цель игры: закреплять умение находить четвертый лишний и объяснять, почему он лишний.
        Материал: квартирки с изображением сезонных предметов одежды.
        Ход игры: Взрослый называет все предметы на картинке. Ребенку предлагают закрыть ладошкой (фишкой) предмет, который нельзя назвать «одеждой».

ü Ребенку предлагают назвать предмет, который нельзя назвать «одеждой».
          ü Ребенку предлагают рассмотреть и назвать все предметы на картинке, найти лишний предмет и обосновать свой выбор, использую в ответе обобщающие слова и союзы: а, потому что.
         ü Ребенок предлагает взрослому найти лишний предмет, одобряет или исправляет ответ.

 


Дидактическая игра «Скажи наоборот»
         Цель игры: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать речевой слух, воспитывать культуру общения.
        Материал: квартирки с изображением одежды.
        Ход игры: Взрослый начинает игру. Он произносит начало фразы. Дети должны продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.




Спасибо за просмотр! Желаю успехов!

Комментарии

  1. Здравствуйте, Виктория Сергеевна. Столько интересного и разного у вас в блоге! Тут задания для детей, а также педагогов и родителей. Задания наглядны, просты и доступны. Есть статьи об особенностях детского возраста и о здоровье. Занимательно!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"