Дидактические игры для дошкольников по лексической теме "Дикие и домашние животные"
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Дикие и домашние животные».
"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида домашних животных. Учить детей узнавать по описанию внешности домашнего животного в загадке.
Ø Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко.(Корова)
Ø Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом.(Собака)
Ø Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузу и людей, питается сеном, травой.(Лошадь)
Ø Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть и мясо.(Овца)
Ø Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; хвост, рога, вымя, борода.(Коза)
Ø Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, крючком, на морде – пяточек.(Свинья)
Дидактическая
игра «Кто как голос подает?»
Цель:
сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.
Ø
Как
подает голос корова?(Мычит – му-му-му).
Ø
Как
подает голос кошка?(Мяукает – мяу-мяу-мяу.)
Ø
Как
подает голос собака?(Лает – ав-ав-ав).
Ø
Как
подает голос лошадь?(Ржет – и-го-го).
Ø
Как
подает голос коза?(Блеет – ме-ме-ме).
Ø
Как
подает голос овца?(Блеет – бе-бе-бе).
Ø
Как
подает голос свинья?(Хрюкает – хрю-хрю-хрю).
Дидактическая
игра «Кто у кого?»
Цель:
учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.
У коровы – теленок (телята).
У собаки – щенок (щенки).
У козы – козленок (козлята).
У овцы – ягненок (ягнята).
У лошади – жеребенок (жеребята).
У свиньи – поросенок (поросята).
У кошки – котенок (котята).
Дидактическая
игра «Кто где живет?»
Цель:
расширять знания детей о домашних животных. Познакомить детей с такими
объектами как конюшня, коровник, свинарник, крольчатник, сарай/хлев.
Ø Где живет корова?(В коровнике).
Ø Где живет коза?(В сарае/хлеву).
Ø Где живет овца?(В сарае/хлеву).
Ø Где живет лошадь?(В конюшне).
Ø Где живет свинья?(В свинарнике).
Ø Где живет собака?(В будке).
Ø Где живет кошка?(В доме)
Дидактическая
игра «Узнай зверя по описанию»
Цель:
расширять знания об особенностях внешнего вида диких животных. Учить детей
узнавать по описанию внешности дикого животного в загадке.
v
Трусливый,
длинноухий, серый или белый.(Заяц).
v
Бурый,
косолапый, неуклюжий.(Медведь).
v
Серый,
злой, голодный.(Волк).
v
Хитрая,
рыжая, ловкая.(Лиса).
v
Проворная,
запасливая, рыжая или серая.(Белка).
v
Кто
на своей голове носит рога.(Лось).
Дидактическая
игра «Кто у кого?»
Цель:
учить детей правильно называть диких животных и их детенышей.
У волка – волчонок (волчата).
У лисы – лисенок (лисята).
У зайца – зайчонок (зайчата).
У белки – бельчонок (бельчата).
У медведя – медвежонок (медвежата).
У лося– лосенок (лосята).
Спасибо за просмотр! Желаю успехов!
Комментарии
Отправить комментарий