Дидактические игры для дошкольников по лексической теме "Дикие и домашние животные"

 


Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для дошкольников старшей группы по лексической теме «Дикие и домашние животные».


"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" 

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида домашних животных. Учить детей узнавать по описанию внешности домашнего животного в загадке.

Ø    Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко.(Корова)

Ø    Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом.(Собака)

Ø    Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузу и людей, питается сеном, травой.(Лошадь)

Ø    Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть и мясо.(Овца)

Ø    Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; хвост, рога, вымя, борода.(Коза)

Ø    Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, крючком, на морде – пяточек.(Свинья)


Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Цель: сформировать у детей представление о том, как домашние животные подают голос.

Ø    Как подает голос корова?(Мычит – му-му-му).

Ø    Как подает голос кошка?(Мяукает – мяу-мяу-мяу.)

Ø    Как подает голос собака?(Лает – ав-ав-ав).

Ø    Как подает голос лошадь?(Ржет – и-го-го).

Ø    Как подает голос коза?(Блеет – ме-ме-ме).

Ø    Как подает голос овца?(Блеет – бе-бе-бе).

Ø    Как подает голос свинья?(Хрюкает – хрю-хрю-хрю).



Дидактическая игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

У коровы – теленок (телята).

У собаки – щенок (щенки).

У козы – козленок (козлята).

У овцы – ягненок (ягнята).

У лошади – жеребенок (жеребята).

У свиньи – поросенок (поросята).

У кошки – котенок (котята).




Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: расширять знания детей о домашних животных. Познакомить детей с такими объектами как конюшня, коровник, свинарник, крольчатник, сарай/хлев.

Ø Где живет корова?(В коровнике).

Ø Где живет коза?(В сарае/хлеву).

Ø Где живет овца?(В сарае/хлеву).

Ø Где живет лошадь?(В конюшне).

Ø Где живет свинья?(В свинарнике).

Ø Где живет собака?(В будке).

Ø Где живет кошка?(В доме)






"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида диких животных. Учить детей узнавать по описанию внешности дикого животного в загадке.

v    Трусливый, длинноухий, серый или белый.(Заяц).

v    Бурый, косолапый, неуклюжий.(Медведь).

v    Серый, злой, голодный.(Волк).

v    Хитрая, рыжая, ловкая.(Лиса).

v    Проворная, запасливая, рыжая или серая.(Белка).

v    Кто на своей голове носит рога.(Лось).

 



Дидактическая игра «Кто у кого?»

Цель: учить детей правильно называть диких животных и их детенышей.

У волка – волчонок (волчата).

У лисы – лисенок (лисята).

У зайца – зайчонок (зайчата).

У белки – бельчонок (бельчата).

У медведя – медвежонок (медвежата).

У лося– лосенок (лосята).

 


Спасибо за просмотр! Желаю успехов!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"