Будь культурным за столом!

Будь культурным за столом!


    В группе "Земляничка" реализуется городской проект психолого-педагогического сопровождения "Я могу!" 
    Цель проекта заключается в создании методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий направленных на формирование произвольности деятельности и поведения у детей подготовительного дошкольного возраста.
        В этом месяце реализовывалось обучение детей навыку "Я могу быть культурным за столом!"
        С детьми было проведено занятие по обучению данного навыка "Я могу быть культурным за столом!" 
Цель занятия: способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.
Задачи занятия:
1) Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
2) Обобщение материала по культуре поведения за столом.
3) Воспитание общей культуры поведения за столом.
Оборудование: иллюстрации, сюжетные картины: Рис. 1 и Рис. 2; «Правила поведения за столом».
 Ход занятия
Организационный момент.
 Учитель-дефектолог: Добрый день, ребята! (Доброе утро, ребята!)
Ответы детей: Добрый день, … (имя педагога)! (Доброе утро, … (имя педагога)!)
Учитель-дефектолог: Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно сесть поудобнее и послушать одну сказку.
Ответы детей: Хорошо.
Учитель-дефектолог читает детям Сказка про Дашу.
 Основная часть.
 Учитель-дефектолог: Вот такая сказка. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: О еде, о том, как вести себя за столом.
Учитель-дефектолог: Сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя за столом, что можно делать и что нельзя. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.
Вы, конечно, давно уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на древних людей не похожи, но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания:
«Убери локти со стола!»
«Не чавкай!»
Наверное, в душе вы думали не раз, что просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
Учитель-дефектолог: Умеете ли вы вести себя за столом?
Ответы детей: Да/нет.
Учитель-дефектолог: Давайте проведем одну игру и узнаем, умеете ли вы вести себя во время еды.
 Дидактическая игра «Что можно делать за столом?»
Ход игры: Детям зачитываются варианты поведения за столом, детям необходимо при перечислении отметить хлопками в ладоши только те, которые можно делать за столом.
ü  Глотать большие куски.
ü  Не чавкать.
ü  Ковырять в зубах пальцами.
ü  Класть в рот небольшие куски.
ü  Чавкать.
ü  Вытирать рот рукавом.
ü  Спешить.
ü  Пить залпом.
ü  Выплёвывать косточки на стол.
ü  Хорошо пережёвывать пищу.
ü  Не говорить с полным ртом.
ü  Чистить зубы зубочисткой.
ü  Пользоваться салфеткой.
ü  Дуть на суп.
ü  Бросать салфетку на пол.
Учитель-дефектолог: Вы все правильно отметили, что можно делать за столом, а что нельзя, а сейчас мы с вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи и разберем, как с этой ситуацией справиться.
 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин: Рис. 1 и Рис. 2.
 Беседа с детьми на тему «Правила этикета за столом».
 Заключительная часть.
Чтение отрывка стихотворения из книги «Как правильно вести себя. Этикет для малышей» Юрий Чичев.
Учитель-дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О том, как правильно вести себя за столом.
 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин: «Правила поведения за столом».

    




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дидактические игры на лексическую тему "Перелетные птицы"

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Наше тело"

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ