Будь культурным за столом!
Будь культурным за столом!
В группе "Земляничка" реализуется городской проект психолого-педагогического сопровождения "Я могу!"
Цель проекта заключается в создании методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий направленных на формирование произвольности деятельности и поведения у детей подготовительного дошкольного возраста.
В этом месяце реализовывалось обучение детей навыку "Я могу быть культурным за столом!"
С детьми было проведено занятие по обучению данного навыка "Я могу быть культурным за столом!"
Цель занятия: способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.
Задачи занятия:
1) Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
2) Обобщение материала по культуре поведения за столом.
3) Воспитание общей культуры поведения за столом.
Оборудование: иллюстрации, сюжетные картины: Рис. 1 и Рис. 2; «Правила поведения за столом».
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Добрый день, ребята! (Доброе утро, ребята!)
Ответы детей: Добрый день, … (имя педагога)! (Доброе утро, … (имя педагога)!)
Учитель-дефектолог: Чтобы узнать, о
чём мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно сесть поудобнее и послушать
одну сказку.
Ответы детей: Хорошо.
Учитель-дефектолог читает детям Сказка
про Дашу.
Основная часть.
Учитель-дефектолог: Вот такая сказка. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: О еде, о том, как вести себя за столом.
Учитель-дефектолог: Сегодня мы
поговорим о том, как нужно вести себя за столом, что можно делать и что нельзя.
Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое
правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу,
другие на уважении к хозяевам.
Вы, конечно, давно уже умеете
пользоваться вилкой и салфеткой и на древних людей не похожи, но, тем не менее,
вам нередко приходится еще слушать замечания:
«Убери локти со стола!»
«Не чавкай!»
Наверное, в душе вы думали не раз, что просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
Учитель-дефектолог: Умеете ли вы вести себя за столом?
Ответы детей: Да/нет.
Учитель-дефектолог: Давайте
проведем одну игру и узнаем, умеете ли вы вести себя во время еды.
Дидактическая игра «Что можно делать за
столом?»
Ход игры: Детям зачитываются варианты поведения за столом, детям необходимо при перечислении отметить хлопками в ладоши только те, которые можно делать за столом.
ü Глотать большие
куски.
ü Не чавкать.
ü Ковырять в зубах
пальцами.
ü Класть в рот
небольшие куски.
ü Чавкать.
ü Вытирать рот
рукавом.
ü Спешить.
ü Пить залпом.
ü Выплёвывать
косточки на стол.
ü Хорошо
пережёвывать пищу.
ü Не говорить с
полным ртом.
ü Чистить зубы
зубочисткой.
ü Пользоваться
салфеткой.
ü Дуть на суп.
ü Бросать салфетку
на пол.
Учитель-дефектолог: Вы все
правильно отметили, что можно делать за столом, а что нельзя, а сейчас мы с
вами разберем ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи и
разберем, как с этой ситуацией справиться.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных
картин: Рис. 1 и Рис. 2.
Беседа с детьми на тему «Правила этикета за столом».
Заключительная часть.
Чтение отрывка стихотворения из книги «Как правильно вести себя. Этикет для малышей» Юрий Чичев.
Учитель-дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О том, как правильно вести себя за столом.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных
картин: «Правила поведения за столом».
Цель проекта заключается в создании методического ресурса для разработки психолого-педагогических условий направленных на формирование произвольности деятельности и поведения у детей подготовительного дошкольного возраста.
В этом месяце реализовывалось обучение детей навыку "Я могу быть культурным за столом!"
С детьми было проведено занятие по обучению данного навыка "Я могу быть культурным за столом!"
Цель занятия: способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.
1) Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
2) Обобщение материала по культуре поведения за столом.
3) Воспитание общей культуры поведения за столом.
Оборудование: иллюстрации, сюжетные картины: Рис. 1 и Рис. 2; «Правила поведения за столом».
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: Добрый день, ребята! (Доброе утро, ребята!)
Ответы детей: Добрый день, … (имя педагога)! (Доброе утро, … (имя педагога)!)
Ответы детей: Хорошо.
Учитель-дефектолог: Вот такая сказка. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: О еде, о том, как вести себя за столом.
«Убери локти со стола!»
«Не чавкай!»
Наверное, в душе вы думали не раз, что просто к вам придираются. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
Учитель-дефектолог: Умеете ли вы вести себя за столом?
Ход игры: Детям зачитываются варианты поведения за столом, детям необходимо при перечислении отметить хлопками в ладоши только те, которые можно делать за столом.
Беседа с детьми на тему «Правила этикета за столом».
Заключительная часть.
Чтение отрывка стихотворения из книги «Как правильно вести себя. Этикет для малышей» Юрий Чичев.
Учитель-дефектолог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О том, как правильно вести себя за столом.
Комментарии
Отправить комментарий